Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:34 

Aguila
Ушлый малый
Это прекрасно, господа.
16.02.2014 в 21:27
Пишет Бриджит Тененбаум:

- я сейчас прикину очечи и мы окажемся в другой реальности!




URL записи

@темы: MY PRECIOUS, синематографъ, это должно быть здесь

13:27 

Природа и всё такое

Lirdan
Немного моих фонов, все в таком стиле:



и так далее))

@темы: Белый, Природа, Сделал сам, Черный

16:41 

lock Доступ к записи ограничен

семьдесят девять процентов
Гора взбесившегося мяса. ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:03 

мистер Уайт
во вселенной, где умирают даже звезды, быть лучшим может оказаться недостаточно.




god… we had money. why’d we keep it? why’d we have to have the world’s shittiest RV?
x
Один из самых ужасных моментов для меня. Разговор о фургончике, казалось бы, а на самом деле далеко не только о нем.

@темы: тумбля, heisenbitch

22:59 

Доступ к записи ограничен

Лис зимой
on writing ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:51 

№ 215; Даниил Хармс, «Окно» (15 марта 1931)

Мария С.
Всякой неприятности приходит конец, и тогда наступает хорошее настроение.
Школьница:
Смотрю в окно
и вижу птиц полки.

Учитель:
Смотри в ступку на дно
и пестиком зерна толки.

Школьница:
Я не могу толочь эти камушки:
они, учитель, так тверды,
моя же ручка так нежна...

Учитель:
Подумаешь, какая княжна!
Скрытая теплота парообразования
должна быть тобою изучена.
...

@темы: Литература

11:58 

Доступ к записи ограничен

Кот Эстет
Просто небо стаканом пью, вот и шатает слегка. ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:10 

Очень годно! )

d.a.v.
"Дао невыразимо...", сказал Лао-цзы. Сказал и написал об этом книгу.
28.02.2016 в 03:28
Пишет Ведунья:

Архетипы
Вопросы, с чего начать изучение той или иной магической/мантической системы, возникают довольно часто и у многих. Традиционно считается, что начинать лучше с начала, но его каждый устанавливает сам для себя или для тех, кого обучает. Я полагаю, что одной из важных частей разговора о магии является установка определений, какими пользуются собеседники, чтобы понимать друг друга и уменьшить возможное количество разночтений. Порой вещи, казалось бы, знакомые и понятные на интуитивном уровне, оказываются интереснее и сложнее, если попробовать узнать о них подробнее.

Я часто встречаю упоминание архетипов в контексте символики магических или мантических систем, поэтому решила остановиться немного подробнее на том, что же такое архетип.

Архети́п (др.-греч. ἀρχέτυπον — первообраз) —универсальные изначальные врожденные психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и обнаруживаемые, как правило, в образах и мотивах сновидений.Те же структуры лежат в основе общечеловеческой символики мифов, волшебных сказок. (с) Википедия

Юнг обнаружил, что и в фантазиях и снах у его пациентов, и в мифологиях и культуре древнейших цивилизаций существует множество символов, общих для всех, которые не могли быть заимствованы из каких-либо внешних источников. Так была выдвинута идея о существовании коллективного бессознательного, вмещающего общече­ловеческий опыт, характерный для всех рас и народ­ностей, содержащего следы памяти человеческого прош­лого: расовой и национальной истории, а также дочеловеческого, животного существования. Архетипы - это психические первообразы, находящиеся в коллективном бессознательном, универсальные идеи, изначальные модели восприятия, мышления, переживания. Эти первообразы не зависят от полученных знаний, они появляются до осознания и имеют собственную энергетику (а также некоторые другие признаки). Есть мнение, что архетипы возникли в период эволюции человека - 60-20 тысяч лет назад, когда благодаря переходу общественного (общинного) сознания наиболее значимые символы и образы закрепились в генетическом фонде мозга. Юнг считал, что они - следствие эволюции человеческого мозга, чья структура отражает историю своего формирования.

Архетипы содержат опыт человечества по переживанию типичных ситуаций, поэтому в важные моменты жизни человека, когда он полон эмоций, подключаются соответствующие архетипы и, так сказать, предлагают модели поведения и развития событий. При этом архетипы не бывают "хорошими" или "плохими", "злыми" или "добрыми", они обязательно имеют цельную структуру, но конкретные сценарии поведения человека под воздействием архетипа могут быть полезными для него или опасными. Архетипы действуют на бессознательное, при осознании их воздействия на личность оно уменьшается, что можно использовать для контроля подключения к ним, ведь подобные подключения, как и столкновение разума с коллективным бессознательным чревато потерей себя, психозами или даже одержимостью. При этом связь с архетипами несет множество полезного - энергию, ресурсы, развитие, открытие новых граней в себе. Особенно - осознанная связь, хотя благодаря архетипам человеку легче пережить новые и стрессовые ситуации даже при неосознанном взаимодействии с ними.

К примеру, существует психологическая техника "встреча с архетипическим помощником", при которой обязательны такие меры безопасности, как заземление, разотождествление себя в конце сеанса со своей архетипической частью, выход из состояния подключения (до определенных границ). При соблюдении правил человек, который встретился со своим помощником из мира архетипов, получает его силы и способы решать задачи, и прочее, чего ему не хватало в данный момент своей жизни. Рисование мандалы - тоже один из способов гармонизации себя, используя архетип, в данном случае Самость.

Архетипы тесно связаны с символами, что немаловажно в магическом смысле. Через символы можно как выразить архетип, так и найти с ним связь. Так как все символы, истории и события уже содержатся в коллективном бессознательном, к которому может подключиться в той или иной степени каждый человек, то выходящие в ответ на вопрос руны, карты или другие мантические предметы не случайны, а символически связаны с архетипами, описывающими ситуацию, о которой спрашивали. При необходимости же подключения к тому или иному архетипу можно использовать связанные с ним символы. Числа и простые геометрические фигуры, например точка, круг, треугольник, квадрат, спираль, крест, тоже являются архетипами, которые относятся к высшим, наиболее абстрактным и базовым.

Может показаться, будто, скажем, богов не существует, а есть только те области коллективного бессознательного, в которых находятся их образы, символы и паттерны. Да, именно это говорит наука, которая по определению не может изучать богов и представления о них в другом ключе. Здесь начинается вечное противостояние терминологий и вер, о котором мне не хочется говорить. Все же "коллективное бессознательное" - это идея, термин аналитической психологии, и насколько он противоречит поклонению богам, мне сложно судить, я не вижу особенного конфликта. Возможно, боги и живут в коллективном бессознательном, как эйдосы в своем трансцендентном мире. В любом случае, не стоит пренебрегать опытом и данными научных исследований подобного масштаба, лучше применять их в своей магической практике.

Я постаралась сделать небольшой обзор этого понятия, а более глубинные исследования от профессионалов при желании можно найти в сети. Например, начать с ссылок на источники и просто интересные статьи:


URL записи

10:38 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Poglad Kota:

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы кошечку рисовало
Американец Кристофер Гессе создал развлекательный онлайн-сервис, который «оживляет» объекты по их контурам. Незамысловатый набросок нейросеть обрабатывает, придает объем, и на выходе вы получаете весьма своеобразную цветную фотографию. :alles:
Есть четыре обработки: здания, кошки, обувь и сумки.
Здания и туфли оставим для специалистов, а вот "поиграть" с котиками весьма любопытно.
Всяк желающий в меру своего умения может нарисовать в левом окне кошку и нажать «process», после чего нейросеть на свое, весьма своеобразное, усмотрение, доработает эскиз.
Котики попробовали, и получилось вот что:





Кто готов предъявить свое творение в комменты? :smirk:

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  147  (100%)
Всего: 147

@темы: Не свое

10:18 

Yin
Оригинал взят у [info]ritkart в Алмаз героя


Американские сценаристы при построении образа главного действующего лица и сюжета используют схему, которая называется «Алмаз героя». Мне всегда было интересно, как это они (иногда) так точно и верно прописывают внутренние конфликты. Однажды я ждала подругу в кафе и обнаружила рекламную газету неких сценарных курсов. Там была упрощенная версия этого «алмаза». Ответив на шесть простых вопросов, я была искренне поражена тем, что показали мне ответы. С тех пор я время от времени предлагаю этот тест своим клиентам. Трактовать его результаты не всегда просто, но зато беседа, которая рождается из обсуждения дорогого стоит.

Вот, собственно, вопросы, а под катом расшифровка.

1.Какое заблуждение на ваш счет существует в среде ваших знакомых и друзей?
2.Чего вы больше всего боялись в детстве?
3.Какое свое качество вы считаете своим конкурентным преимуществом?
4.Какое качество вы больше всего цените в людях?
5.Какое ваше качество, черты характера мешает вам находить общий язык и общаться с другими?
6.Что вы ненавидите в людях?


ответы

@темы: Теория

08:23 

Одержимость вестью

Йолли Мышь
Мыши кавайны
А не правда ли, смело бросаю я Вам
Слово за слово, словно в жаровню – углей?
Разрастается пламя, ползёт по рукам,
Чтоб покинуть пределы квартиры моей.

Слово за слово... Слово в ответ на кивок,
На – беззвучье... На эхо – в следящих глазах.
И опять – одному говорить тяжело,
Но как много мне надо ещё рассказать...

Вы ведь были тогда за моею спиной.
Вы следили за мною с начала начал.
И когда я билет покупаю в кино,
Вы ведь знаете, что может всё означать.

Будто сам белый свет обратился ко мне:
В строках песен, да в сказке с печальным концом,
На стене за окном, на экране, во сне –
Это Ваши слова. Это Ваше лицо.

Пусть не так много лет ещё знаться в живых –
Всё равно мне б теперь не хватило и ста...
Если б всем этим миром и были не Вы,
Мир бы должен был Вами когда-нибудь стать;

Я не сразу осмелился это понять...
И – стою перед Вами, колени склонив.
Может, если Вы будете верить в меня,
Мне по силам хоть что-нибудь здесь изменить.

Я почти не боюсь. Я отныне – фитиль.
Как на месте меня разгорится огонь –
Вы придёте увидеть его во плоти
И погладите, не обжигая ладонь.

@музыка: Мельница – Ангел

@темы: «Illusion And Dream», стихи, the poet and the pendulum

10:19 

lock Доступ к записи ограничен

franny*
хуяг
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:24 

Доступ к записи ограничен

[Noctis]
Святой Шотган / Сердце Роя / Я космос - мне срать
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:15 

Jeanne dArc
"Be curious, not judgmental"
После статьи я теперь хочу посмотреть "Сердце ангела" и почитать Эмиль Мишель Чоран. И может добраться таки до Лавкрафта.

06.03.2014 в 09:02
Пишет Rust-n-Hart:

Отличная статья, в которой вы сможете узнать, что такое Марди-Гра, какой у Раста Коула любимый философ и про какой flat circle говорил Реджи Леду.




КАК УСТРОЕН СЕРИАЛ «НАСТОЯЩИЙ ДЕТЕКТИВ»



До последней серии остались считанные дни: если вы не видели первые 7, как раз успеете посмотреть за выходные. А если видели — наверняка вам стало интересно, что, черт возьми, авторы вообще имеют в виду. Так вот, объясняем.

Во-первых, предупреждаем сразу: спойлеры в тексте есть. Если вы еще только собираетесь смотреть сериал, прочтите материал потом.

Во-вторых: лучше бы вам его посмотреть, даже если вы обычно не смотрите сериалы. «Настоящий детектив» — лучший серьезный сериал сезона. В первую очередь потому, что он совмещает хорошую криминальную интригу и густую мистическую атмосферу американского юга. Большую часть времени на экране двое полицейских — они расследуют загадочное ритуальное убийство, ездят по бескрайним дорогам и полям, говорят странные и не всегда понятные вещи, живут жестокой жизнью и вообще ведут себя так, что мы не можем оторвать от них глаз. В первую очередь, конечно, от Раста Коула в исполнении Мэттью Макконахи. Есть, впрочем, одна проблема — чтобы следить за сюжетом и не запутаться в странных персонажах и репликах, неплохо бы кое-что знать о том, чем авторы вдохновлялись, потому что это многое объясняет. Но вам не нужно искать отсылки самим, мы их уже нашли. Cейчас мы вам все расскажем. Поверьте, у вас есть что смотреть и читать, когда сезон закончится.





URL записи

@темы: статьи, ссылки, сериалы

16:19 

Jeanne dArc
"Be curious, not judgmental"
12.08.2015 в 15:13
Пишет Гарри Хард:

Это нужно было сделать ;_____;





URL записи

@темы: сериалы, гифки

20:24 

Хулиана. Борхес. Три рассказа

Прочитала "Разлучница" Борхеса и это просто словами не описать какой пиздец.
Или это я - не выспавшись и с отвратным настроением не могу уразуметь эту извращенную логику, но можно стереть себе память?
Пусть рассказ и не изобилует подробностями, но впечатления после несколько шереховатые и неприятные.

И его же "Заир" - только в аудио. Голос у Воденникова очень приятный, и пришлось крутить "Заир" трижды, так как в первый раз просто закрыв глаза наслаждался приятным голосом. Во второй пытался понять о чем толкует Борхес и причем здесь тигры и свихнувшиеся художники. В целом рассказ скорее понравился, чем нет.


Бог стал человеком полностью, но стал человеком вплоть до его низости, человеком вплоть до мерзости и бездны. Чтобы спасти нас, он мог избрать любую судьбу из тех, что плетут сложную сеть истории; он мог стать Александром, или Пифагором, или Рюриком, или Иисусом; он избрал самую презренную судьбу: он стал Иудой.


— Три версии предательства Иуды

16:18 

Об общечеловеке

zelda fitzgerald
It's cause we know what we want, and we don't mind being alone
Вот читают дети "Маттео Фальконе". Я выбрала книгу наугад, от балды. Чтение для 6 класса, между прочим, - видимо, составители школьной программы решили, что детям полезно прочитать, как убивают их ровесника. По программе дети должны составит нравственный потрет Маттео Фальконе. Им предлагают подумать над вопросами: кто виноват в смерти Фортунато? Из-за чего Маттео Фальконе убил Фортунато? Кто Маттео Фальконе - герой или убийца?
Эй, там, в тексте фигурирует еще какая-то Джузеппа, жена Маттео и мать Фортунато! Она родила Маттео четырех детей, и он каждый раз приходил в ярость, когда она рожала дочь. А когда она наконец родила сына, Маттео его убил. Из-за чувства чести и, сцуко, достоинства. Он не рожал, не страдал, не истекал кровью - но нажал на курок. А потом и дальше трахал Джузеппу, наверное. Почему бы на уроке литературы не поговорить о Джузеппе? Ведь половина присутствующих в классе - девочки. Будущие матери, как любили нам тыкать в школе. Почему бы не поднять вопрос: стоит ли чувство чести Маттео Фальконе страданий Джузеппы?


Хрен там, простите за каламбур.
Обиженные мужчины и женщины наперебой кричат, какая классическая литература общечеловеческая и никак, ну совсем никак не отражает того, что почти вся на протяжении трех тысяч лет писалась исключительно белыми гетеросексуальными мужчинами. Приводят примеры свои любимых общечеловеческих книг – например, Три мушкетера, с общечеловеческой дружбой, молодой жаждой жизни и приключений. Общечеловеческой жаждой жизни, приключениями и веселым жопорезом в общечеловеческой книге занимаются исключительно мужчины, а женщины выполняют строго одну функцию – красиво маячить и вдохновлять общечеловеческих героев, периодически раздвигая ноги. Но, скажете вы, там же еще есть миледи, которая строит козни и занимается жопорезом самолично - да! Кем в романе состоит миледи? Правильно, средоточием порока, которое в итоге общечеловеческие герои показательно лупцуют. Никакого намека на женщин без мужчин, на дружбу женщин, на жизнь женщин вообще не через призму мужского взгляда там нет. Вот так вот все общечеловечно.
По поводу миледи бездна интересного – мушкетеры, по скромным подсчетам, отправляют в мир иной несколько сотен людей на протяжении книги, примерно треть из них вообще чисто так, за здорово живешь, «проучить гвардейцев»; миледи потеряла девственность до брака и совершила с любовником кражу церковной утвари – ее клеймят, и благородный общечеловеческий мушшш вешает ее на суку. Это тоже очень общечеловечно и совсем не мужской дискурс. И девочки, доказывающие, что Атос все правильно сделал, потому что она его пидманула – это тоже вовсе не проявление мужского дискурса, а общечеловеческая справедливость.
Вообще логично, по-моему, что автор в книгу не в силах вложить то, чего нет у него в голове. Далее, то, что есть у него в голове, напрямую зависит от его жизненного опыта, а жизненный опыт в условиях данного нам неравного общества напрямую зависит от социальной роли – нации, класса, пола так тем паче - пол формует человеческую жизнь еще до того, как на горизонте замаячат класс и нация. Казалось бы, все вполне логично. Каким раком Бальзак общечеловек для швеи из Бангладеша? Каким раком Мопассан общечеловек для моей бабки, всю жизнь проносившей две пары валенок? Как это вообще может в чьем-то сознании работать?
Работает. На заре своего читательского опыта девочки, не отдавая себе ни в чем отчета, просто-напросто автоматически ассоциируют себя с активными, интересными, субъектными персонажами – то есть с мальчиками и мужчинами. Это происходит само собой, быть вспомогательной куклой никому не хочется. Ровно так делала и я – навскидку...
В Трех Мушкетерах я была Д’Артаньяном. В Отцах и детях я была, конечно же, Базаровым, хотя Анна Сергеевна мне нравилась. В Горе от ума была злоебучим Чацким. К женским персонажам Островского развила прямо-таки настоящую иррациональную ненависть. В Поединке, в приливе самокритики, я была Ромашовым. В Герое нашего времени - Печориным (как говорится, это не уебок, это в нравственно-философском поиске). Во Властелине колец была всеми мужиками по очереди, пока не появилась Эовин – но конфликт Эовин, несмотря на то, что она убивает Короля Назгула, в итоге скручен и «рожден обратно». Ее брошенные Арагорну слова о том, что они женщин оставляют гореть вместе с домом, остаются без ответа; потому что у Арагорна и у Толкина на это ответа нет. В кельтском эпосе, на котором я выросла, были вполне субъектные женщины, причем в количестве, от Медб до Грайне, но пока я ассоциировала себя с ними, влюблена была в Кухулина все равно; много позже уже анализировала это в драматургии Йейтса – всю эту влюбленность в образ персонажа, который подбирает кишки из распоротого живота и привязывает себя к копью, чтобы умереть стоя. Мой любимый уладский цикл "состоит из историй рождений, детства и обучения, ухаживаний, битв, пиров и смертей героев и изображает военное общество, в котором война представляет собой последовательность одиночных стычек, а богатство измеряется в основном в количестве скота" - то есть описывает ранний этап существования патриархата и многие мифологемные женщины в нем родом из более древних времен. В Мабиногионе, в изложении эпоса о короле Артуре Теренса Уайта я была Персивалем; это был нетипичный для меня выбор в религиозном плане, но все равно Персиваль мужик - на колу мочало, начинай сначала. Только в Туманах Авалона авторства женщины я ассоциировалась с переписанной очеловеченной Морганой - при этом, несмотря на более женский угол зрения, Моргана все равно проходит большую часть своих инициаций в связи с мужчинами, причем не по своему выбору – то с Утером, то с Мерлином и Артуром, то с Мордредом; но от собственно фолклорной ее хтонической, страшной и чуждой мужчинам силы там есть Авалон, его богиня и женское жречество, и власть верховной жрицы там - не викариат, а ее собственная, эссенциальная власть, за которую она не должна отчитаться и расшаркаться перед мужчиной. А еще главная героиня не заканчивает свой путь взамуже с дитями, а занимается собственным делом и не страдает от этого, что по меркам патриархальной литературы вообще экстраординарно. В Мартине Идене, в период увлечения марксизмом, я была Мартином Иденом, выбравшим из двух влюбленных в него баб ту, что выразила с какого-то бодуна желание за него, такую цацу, умереть - и презрела Руфь за ее буржуазное мещанство (стыдно признаваться, но раз уж решила резать правду-матку…) В Красном и черном я безусловно ассоциировала себя с Жюльеном – сначала мне очень нравилась Матильда де Моль, но потом выяснилось, что политически и социально активна она потому, что истеричка (да, именно так). В Семье Тибо я была сначала Жаком, потом Антуаном – личностный прогресс, который я за собой отследила из первого тома к третьему, но что ни Жак, ни Антуан не женщины - так и не заметила.
В общем-то единственными книгами, в которых я естественно ассоциировала себя с женщинами без отрубания кусков своей личности, были Ронья, дочь разбойника и Гробницы Атуана - и угадайте, кто авторы этих книг? Астрид Линдгрен и Урсула ле Гуин. Еще Сигрид Унсет и ее Кристин, дочь Лавранса. Нельзя, конечно, сказать, что в них все безупречно. Нельзя сказать, что Тенар идеальная ролевая модель для девочек – она постоянно помогает главному герою-мужику, чем он с удовольствием пользуется, периодически поучая ее жизни, а в конце бросает. Но все равно она субъектна, она имеет свое личное прошлое, историю, показанную нам ее глазами, а не глазами какого-нибудь мужика; несмотря на то, что она подвержена мужскому влиянию, она имеет свои мотивы и характер. Кристин, дочь Лавранса - вообще довольно сознательный критический взгляд на женскую жизнь и взаимодействия женщины с мужчинами в патриархальном мире, начиная с отца и заканчивая сыновьями.
Далее была Смилла и ее чувство снега, которая стала для меня очень важной книгой и дала первую собственно ролевую модель женщины, которая на традиционную женскую роль чихать хотела. Автор - мужчина, мягко говоря, не конвенциальный, отшельник, гуманист, меценат, последователь восточной философии. Далее был Майкл Каннингем и Часы с великолепными женскими персонажами – но смотрим на Майкла Каннингема и что мы видим? Большого поклонника Вирджинии Вульф, который был профеминистом всю свою творческую жизнь, а также разрабатывал в своих книгах темы гомофобии, классизма и других бед человечества, которые патриархальным мужчинам недосуг.
Вот и все правило.
Для меня всегда было важно присутствовать в произведении. Поэтому сначала я ассоциировала себя с мужчинами – лет до двенадцати, пока не начала задаваться осмысленным вопросом «почему у меня нет любимых женских персонажей?». С тех пор, чтобы это понять, я начала всех женских персонажей во всем, что я читала и смотрела, на себя натягивать. Получалось хреновато. Спустя короткое время я просто начала изобретать своих персонажей сама.
В каждой моей любимой книге и в каждом любимом кино с тех пор у меня есть женский персонаж меня, вписанный в историю так, как надо мне, и имеющий активную роль с обоснуем, прошлым, настоящим и пространством для развития на почве конкретного произведения. Также это отличный материал для проработки при психотерапии, потому что эти персонажи – метафора определенного вопроса, и этот вопрос неразрывно связан с пониманием себя как женщины.
(Это, возможно, причина, по которой меня не привлекает слэш – вуайеризм во мне вообще ничего не колышет и оставляет равнодушной. Мне надо участвовать в действии, чтобы оно меня задевало, а мужская шкура мне с определенного момента стала сильно жать).
У ширнармасс оглашение всего этого вопроса вызывает невероятное беспокойство на тему "вы предлагаете сжечь в печи всех достоевских", и далее разговор продолжается с голосами в голове. Уйме народу вообще нельзя даже предложить пересмотреть свой взгляд на что-то - у них начинается истерика, как будто вы тычете в них ножом, это для них непомерное интеллектуальное напряжение. Робкое же желание иметь литературу, в которой можно было бы ассоциироваться не только с мужиками - это блажь и попрание устоев, нечто навроде стремления иметь золотой унитаз - жирно тебе будет, девачка!
Это нужно просто усвоить и ни в какой любимой книге не закрывать на это глаза: «мужское» не равно «общечеловеческое». Мужской голос – это половина общечеловеческого, переполовиненный взгляд на жизнь, культуру и историю цивилизации, объявляемый при этом цельным и совершенным.
У нас было Братство кольца, а Сестринства кольца не было. И даже звучит смешно, не правда ли...

...я попробовала вспомнить хотя бы случай из своей читательской практики, когда две женщины изображались подругами. У Мередита в «Диане с перепутья» есть такая попытка. У Расина и в греческой трагедии, разумеется, женщины часто наперсницы. Иногда матери и дочери. Но все они неизменно изображаются через их отношение к мужчинам. Странно подумать, что все великие женские образы до Джейн Остен рисовались лишь в отношении к другому полу. А какая это малая часть жизни женщины и как мало может знать о ней мужчина, когда он ее видит через черные или розовые очки, которые надевает ему на нос его положение! Отсюда и своеобразие женского образа: эти озадачивающие крайности красоты и уродства, превращения из божественной добродетели в исчадие ада — ибо такой видел женщину влюбленный, в зависимости от того, росла его любовь или чахла, была взаимной или оставалась безответной. [...]
Представьте, если бы мужчин изображали только возлюбленными и никогда — друзьями, солдатами, мыслителями, мечтателями; им почти нечего было бы играть в пьесах Шекспира...


Вирджиния Вульф, Своя комната


@темы: все зло происходит от баб

22:48 

lock Доступ к записи ограничен

Шифт
была такою страшной сказка, что дети вышли покурить
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:57 

Доступ к записи ограничен

Лис зимой
on writing ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:05 

Доступ к записи ограничен

Diary best
Искатель @сокровищ
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Something That Never Was

главная